Почему привлечение внешних ресурсов бухгалтерских услуг выгодно для малого и среднего бизнеса.

Сегодня предпринимательская деятельность концентрирует в себе множество непрофильных задач. Быть профессионалом во всех сферах практически невозможно, выполнять все функции самому – физически нереально, а содержать громоздкий штат сотрудников – экономически не выгодно.

Любое юридическое лицо сталкивается с необходимостью вести налоговый и бухгалтерский учет. Естественно, в процессе разрешения встает вопрос: зачем нужен бухгалтер в штат, если  доходы компании пока незначительны, количество операций невелико, часть сотрудников официально не оформлена?

Преследуя цели экономии, предприниматели выбирают один из 4-х возможных вариантов решения этой задачи.

 

  1. Ведение бухгалтерского и налогового учета самому.

  Плюсы:

  • Этот вариант позволяет полностью избежать расходов на бухгалтерию.

  Минусы:

  • Ошибки, которые компания может допустить, заполняя документацию своими силами, что может привести к штрафам.
  • Потеря значимого количества времени на полное ознакомление с процессом формирования бухгалтерской и налоговой отчетности, учитывая все нюансы, и постоянное отслеживание изменения в законодательстве.

 

  1. Ведение бухгалтерии с помощью приходящего или удаленного бухгалтера.

  Плюсы:

  • Бухучет будет вестись человеком, обладающим определенными компетенциями.

 Минусы:

  • В отличие от первого варианта, потребует определенных денежных затрат.
  • Приходящие бухгалтеры чаще всего ориентированы на выполнение несложной работы, которая не требует много времени. Поэтому со сложными задачами они могут не справиться.
  • Крайне низкая надежность приходящего бухгалтера, так как в любой момент он может променять Вас на более выгодного клиента. И Вам снова придется искать бухгалтера и вводить его в курс дела.

 

  1. Ведение бухгалтерии штатным сотрудником.

Плюсы:

  • Также, как и во втором варианте, бухучет будет вестись человеком, обладающим определенными компетенциями.

Минусы:

  • Существенные затраты на заработную плату штатной единицы (если Вы хотите видеть на месте своего бухгалтера опытного специалиста, а не «новичка», только вчера закончившего экспресс-курсы бухучета и использующего Вашу компанию как полигон для отработки своих профессиональных навыков, что также может грозить штрафами в случае ошибок).
  • Если компания небольшая, то и загрузка у штатного бухгалтера будет не полной. В таком случае, работая за полную ставку, бухгалтер будет отрабатывать только ее половину.

 

  1. Аутсорсинг бухгалтерских услуг   (передача организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области).

Плюсы:

  • Отсутствие причин для беспокойства по поводу компетентности и профессионализма, поскольку в бухгалтерских компаниях работают опытные специалисты. А новички работают исключительно как стажеры, не выполняя серьезных поручений.
  • Оплата в зависимости от объема предоставленных услуг.
  • Экономия, поскольку рабочие процессы в бухгалтерской компании масштабированы и оптимизированы, то и стоимость конечного продукта бухгалтерских услуг ниже, чем у штатного бухгалтера.
  • Оптимизация налогов.
  • Аутсорсинговые компании сами несут ответственность за свои ошибки. Это прописывается в договорах. Штрафы Вам не грозят.
  • Система скидок, которую навряд ли использует Ваш штатный или приходящий бухгалтер.
  • Бесперебойная работа бухгалтерии.
  • Отсутствие личностного фактора.

Минусы:

  • Психологический барьер «доверия». К слову, который легко преодолевается путем прописания в договор волнующих Вас моментов.

В качестве заключения

Если Вам нужна экономия на ресурсах, ответственность исполнителя,  бесперебойность работы и грамотный менеджмент, то аутсорсинг бухгалтерии — самый подходящий вариант. Вдруг, окажется, что это именно то, что Вам нужно.